Дэвид Линч

 

Фильмография

 

 

Дэвид Линч - самый странный и самый скандальный режиссер Америки. Ему нравится шокировать и дразнить зрителей. Только он мог снять детективный телесериал, в котором так и не раскрывается тайна убийства. Миллионы поклонников сериала "Твин Пикc" выходили на демонстрации, скандируя: "Мы требуем ответа: кто убил Лору Палмер!" - тщетно. Линч только усмехался, глядя на них из окна своего дома неподалеку от морга... Создатель фильмов про монстра с головой-ластиком, человека-слона и "диких сердцем" бандитов и в жизни ведет себя весьма экстравагантно...

Дэвид Линч  родился в городе Миссула, шт. Монтана 20 января 1946 года. На данный момент один из самых великих деятелей американского кино.  Именно деятель, так как список его кинопрофессий разнообразен: он режиссёр и сценарист,продюсер и звукооператор, художник и актёр, композитор и автор текстов и т.д. Семья Дэвида была не очень богатой и тогда ни у кого и не было в головах мысли, что имя мальчика станет таким популярным, что его фильмы будут показывать более чем в 30 странах мира. Семья Линчей была вынуждена часто переезжать с места на место. С конца 70-х годов за ним закрепилось амплуа исследователя иррационального, необъяснимого и пугающего. Окончив три высших учебных заведения: Школу искусств Коркорана в Вашингтоне (класс живописи), Филадельфийскую академию изобразительных искусств и Центр продвинутого кинообучения в Лос-Анджелесе; он вихрем ворвался на кинематографический Олимп, из года в год продолжая будоражить своим творчеством умы миллионов людей.


           Дэвида Линча считают мастером мрачных, с оттенком сюрреализма, фантазий. Сквозные образы его фильмов часто отталкивают своей физиологией, будь то отрезанное ухо, сдираемый с пальца ноготь или стекло, пронзившее мозг. За десятилетия работы в кино Линч, несомненно, преуспел в двусмысленности. Усилия доказать то, что мир совсем не такой, каким кажется, не прошли даром. Его искания оказались особенно близки рефлексирующей Европе и обожающей самосозерцание Японии: за счёт мирового проката ещё не один фильм режиссёра не потерпел коммерческого фиаско.
          На вопрос, почему фильмы Дэвида Линча кажутся такими странными, интернетовский сайт режиссёра отвечает: "Они кажутся странными только тому, кто задаёт такие вопросы". И правда, отбросив догматы морали человеческого общежития каждый из нас найдёт "что-то своё" в странностях агента Купера из "Твин Пикса" и Сейлора из "Диких сердцем". У Линча достаточно собственных эксцентричных привычек, чтобы уважать их в других и даже коллекционировать в фильмах. Доподлинно известно, что слово "еда" вызывает у него чувство священного ужаса. Так что вряд ли гости режиссёра могли бы рассчитывать на сытный дружеский ужин: Линч никогда не ест дома. Выясним природу мрачности Линчевских фильмов.

"Я обожаю жвачный материал, - говорит режиссёр. Он полон удивительных изгибов и напоминает мозговые извилины". Все его фильмы, по большому счёту, представляют собой нескончаемые лабиринты человеческого подсознания.

Шесть блюющих мужчин (Six men getting sick, 1967)

        

Алфавит (The Alphabet, 1968)

 

Бабушка (The Grandmother, 1970)

 

Ампутант (The Amputee, 1973)

 

Голова-ластик (Eraserhead, 1976)

 

Человек-слон (The Elephant Man, 1980)

 

Дюна (Dune, 1984)

 

Голубой бархат (Blue Velvet, 1986)

 

Ковбой и француз (The Cowboy and the Frenchman, 1989)

 

Индустриальная симфония (Industrial Symphony No. 1: The Dream of the Broken Hearted, 1990)

 

Твин Пикс (Twin Peaks, 1990 TV Series)

 

Американские хроники  (American Chronicles, 1990 TV Series)  

 

Дикие сердцем (Wild at Heart, 1990)

 

В прямом эфире (On the Air, 1992 TV Series)

 

Твин Пикс: Огонь, иди со мной  (Twin Peaks: Fire Walk with Me, 1992)

 

Номер в гостинице (Hotel Room, 1993 TV Series)  

 

Lumière et compagnie (1995)

 

 

Шоссе в никуда  (Lost Highway, 1996)

 

Простая история (Straight Story, 1999)

 

Малхолланд-драйв (Mulholland Drive, 2001)

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz