3.07 ТОННЕЛИ
(TUNNELS)
Итак, Ксев и Стен потеряли Кая, зато Принц теперь с ними. Он отмазывается от
всех обвинений в свой адрес - и К-городом он вовсе не правит, и Кая вовсе не
его воздушный шар подобрал. Он тут так, мимо проходил... Принц показывает Ксев
и Стенли из окошка свой новый город в доказательство того, что он уже опять
понемножку обустраивается на планете, и сообщает, что воздушный шар уносит Кая
в недружелюбный город под названием Хог-таун.
А в воздушном шаре неизвестные лица бросают практически обездвиженного
(после второго падения все на тот же бок) Кая на дно гондолы и начинают
измерять его портновским сантиметром и записывать результаты в специальный
блокнотик. Наверное, мерку для гроба снимают. Потом они осторожно подступаются
к Каю с вопросом, как он выжил после такого неудачного падения, а получив
стандартный ответ, что он и не выжил вовсе, начинают с интересом выкручивать
ему руки и ноги, содрогаясь от жуткого хруста и поминутно справляясь, не больно
ли ему. Затем также под запись в блокнотике чиновничьего вида руководитель
операции спрашивает, кто сбросил Кая с такой пугающей высоты, и получает ответ
- друзья, мол. Вздохнув, руководитель сообщает, что Кай поступает в
распоряжение соответствующих органов и что делу его с этого момента будет дан
ход. Кай, услышавши знакомые судебные термины, обессиленно роняет голову на
лавочку в гондоле.
Принц тем временем поясняет Ксев и Стенли, что хотя непосредственные
действия жителей Хог-тауна вряд ли могут привести к чьей-либо гибели, зато
«процесс» - штука вполне летальная. Вскользь и невзначай предложив Ксев поцелуй
и даже не дожидаясь ответа, Принц начинает подготавливать почву для новой
сделки - если Стенли выполнит единственное и неизбывное желание Принца и
уничтожит планету Вода, то Принц отведет их к Каю. Принц напоминает, что он
всегда выполняет свою часть сделки и практически никогда не врет, потому что
правда куда забавнее, так что если он говорит, что знает безопасный путь через
пустыню, то так оно и есть. Но Ксев неожиданно заявляет резкий протест, и
Принц, особенно не споря, покидает место действия.
Стенли пускается было ныть, что вот теперь они точно здесь застряли, и через
пустыню им никогда не перейти, они там и часу не выживут, и на Лексс им никогда
не вернуться... Но Ксев уже разработала хитрый план - раз они не помогли
Принцу, то теперь он отправится заключать сделку с Каем, а им остается только
бежать по его следам!
Ксев и Стен устремляются за мелькающим в конце коридора плащом Принца, а тот
спускается по бесконечным лестницам все ниже и ниже - правильно, в тоннели,
куда же еще.
Кай уже сидит в зале суда, весь закованный в цепи, но все равно он почему-то
истец. В чем заключается его иск - непонятно даже самому Каю. Истцу явно очень
нехорошо, его дергает и корежит, а судейские невозмутимо приступают к процессу.
Председатель заявляет, что целью собрания заключается ведение протокола всех
случаев человеческого страдания и деградации, непрерывно происходящих на этой
планете, и уже в этом месте Кай теряет последнюю заинтересованность в
происходящем и начинает распевать "Yo-vae-yo". Не теряя
самообладания, председатель добавляет, что собрание не учавствует в творящихся
злодействах, однако верит, что точное их протоколирование откроет дверь в
светлое будущее и т.д. и т.п. Спросив Кая, следит ли он за его мыслью и
убедившись, что нет, председатель объявляет, что хочет задать истцу несколько
вопросов, дабы лучше понять физиогномию человеческого зла. На вопрос о
происхождении истец поясняет, что он с Брунниса-2, что по дороге к Кластеру, то
есть не с этой планеты, да и вообще не из этой вселенной и в принципе мертв.
Введя таким образом суд в полное замешательство, Кай ловко вставляет, что по
его мнению, все действо должно закончиться применением к нему какой-нибудь
кары. Так он предлагает прямо сейчас сбросить его с городской стены. Однако
чиновники объявляют, что на данной стадии процесса истец не имеет права
требовать наказания, чем исторгают из груди Кая разочарованное рычание.
Ксев и Стенли спускаются вслед за Принцем по лестнице из тридцати девяти
тысяч ступеней (правильно, пусть Хичкок подавится). Стенли уже еле передвигает
ноги, но Ксев по прежнему свежа, как подснежник, и рвется вперед. Из коридора
до них доносится что-то вроде женского смеха, заинтересовавшись, Ксев ускоряет шаг,
Стенли из последних сил ползет за ней, но все равно отстает безнадежно. Туннели
оказываются вовсе не пустынны - женский смех доносится до Ксев все чаще, вот
уже какие-то дамочки мелькают в боковом коридоре... Наконец Ксев наступает в
расстеленную на полу и припорошенную песочком сеть и тут же оказывается
пойманной в нехитрую ловушку типа «авоська». А Стенли натыкается на человека в
камзоле и с воткнутыми в волосы перьями (стиль «Чингачкук, обобравший друга
своего Зверобоя»), который сидит у стенки на корточках, раскачивается
туда-сюда, кусает собственную руку, небрежно перебинтованную платком, и твердит
себе под нос: «Знал же, что не надо, знал же, что не надо, знал же, что не
надо». Кстати, при ближайшем рассмотрении личность оказывается Лексом Гайгероффом.
Судебная комиссия выспрашивает Кая, подвергался ли он на данной планете
пыткам и унижениям, тот сообщает, что да, со стороны данной комиссии.
Обидевшись и совершив ритуальные жесты, комиссия вычеркивает его слова из
протокола.
В ответ на следующий вопрос - убивал ли он кого-нибудь - Кай разражается
классической тирадой о том, что де убивал он матерей и их детей, великих
философов и гордых юных воинов, добро и зло, разум, красоту и слабость, но
давненько ему не случалось устраивать кровавой резни в комнате, набитой жалкими
бюрократами.
Каю сообщают, что за нарушение судебной процедуры истец может быть
приговорен к стандартному наказанию номер один, что включает в себя... эээ...
сбрасывание со стены города. Кай немедленно заявляет, что он отказывается от
всех исков и требует бросить его в терновый куст, то есть сбросить со стены, но
истцу не положено требовать конкретного наказания. Делать нечего, Кай
предлагает прокурору прощупать его, Кая, правую руку, мол, это ответит на все
их вопросы - вдоль мышцы, выше, выше, ага, теперь сожми... В результате всех
этих манипуляций из рукава вылетает старое доброе лезвие и хватает председателя
за горло. Кай повторяет свой запрос насчет стандартного наказания номер один, и
наконец суд принимает решение пойти истцу навстречу.
Дав Стенли подойти поближе, индейский субъект хватает его за руку и начинает
убеждать, чтобы он не ходил дальше, его там обидят. Выпускать руку Стенли
человек наотрез отказывается, потому что если он, субъект, тут останется один,
то его самого обидят тоже. Стенли проникается сочуствием и обещает субъекту,
что они с Ксев специально проследят, чтобы его никто не обидел, и собирается
было отправиться на дальнейшие поиски Ксев. Но субъект, отпустивший было
Стенли, снова начинает жалобно тянуть к нему ручонки. Добросердечный Стенли
снова берет индейца за руку, а тот хватает его в охапку, сбивает с ног и, ловко
прижав капитана к полу, сообщает, что он врач, ему можно доверять.
А Ксев, все еще завернутую в сеть, куда-то волочат по полу три дамочки. Одна
из них с макушки до пяток затянута в плохо сшитый серый комбинезон, в одной
руке у нее хлыст, а вдругой - цепи, прикрепленные к ошейникам двух остальных
дамочек. Эти две одеты в изумительно грязные балетные пачки, на головах у них
большие пыльные банты. Непрерывно разражаясь жизнерадостным, дебильным смехом,
дамы долго играются с огромным капканом, притворяясь, что собираются раздавить
его челюстями голову Ксев, а потом тащат ее к окошку, ведущему в комнатку, в
которой аналогичными капканами весь пол устелен. Дамы ставят Ксев на подоконник
и, все так же хохоча, начинают потихоньку сталкивать ее в сторону капканов.
Индейский доктор приковывает Стенли к специальному столбу, снимает с него
сапоги, вешает их на стену и какое-то время наслаждается запахом. Затем заявляет,
что его зовут Радуга, но Стенли может его называть просто Доктор Радуга.
Комнатка, в которую Радуга притащил Стенли, звуконепроницаемая, именно поэтому
Радуга выбрал ее для занятий любимым делом - хирургией. И вот теперь он
собирается отрезать некоторые части Стенли, грязные части, которые Стенли
совсем ненужны, и без которых Стенли будет гораздо лучше. Полагаю, речь идет об
аппендиксе.
Обезболивающего у Доктора Радуги нет, но это ничего - он привык к крикам,
они его не беспокоят. Тщательно протерев руки песочком и слегка поточив
скальпель на ремне, Радуга начинает расстегивать на Стенли комбинезон, но тут
появляется Принц и шугает доброго доктора. Спасение Стенли Принц обозначает как
жест доброй воли и фундамент будущих взаимовыгодных отношений, а потом убегает
спасать Ксев и быстро сбрасывает нудных хохотушек-балерин с подоконника. Затем
все трое отправляются в путь вместе и долго ли-коротко ли, но в конце концов
Принц выводит Ксев и Стенли к Хог-тауну.
Судейские укладывают Кая на краешек крыши своего города и в последний раз
спрашивают его, почему он так настаивает на стандартном наказании номер один,
Кай объясняет это тем, что его системы разлажены (звучит это наподобие «вот
такой уж я дурак»). Сначала Кай падает на какой-то балкончик, но умудряется с
него скувыркнуться, а плюхнувшись наконец в песок, окончательно приходит в
себя, обдирает все цепи и угоняет у полюбившейся ему комиссии воздушный шар.
Прокурор при этом тупо глядит ему вслед и машинально напевает «Yo-vae-yo».
Принц и Ксев выбираются из тоннелей через маленький лаз в потолке, а Стенли
все возится, укладывая лесенкой тома протоколов, как вдруг к нему подбирается
Доктор Радуга и коварно хватает его за ногу. До смерти перепуганный Стенли
удирает от доктора в глубину тоннелей, а тот несется за ним, перекошенный, как
гигантский паук. Доктору быстро удается загнать Стенли в свою маленькую
операционную, но тут на сцене появляется новое действующее лицо - мужчинка в
бальном платье и под вуалью. Ткнув Радугу ножом в спину, этот персонаж заявляет,
что он тоже доктор, причем он-то, в отличие от Радуги, знает, как попасть в
нужный нерв...
Тут опять прибегает Принц, обхватывает мужчинку за талию и кружится с ним по
операционной в подобии вальса, пытаясь отобрать ножик. Радуга приподнимается с
пола, втыкает свой скальпель мужчинке в спину и наконец помирает. Мужчинка
помирает тоже, но успевает в последний момент зарезать и Принца. Принц,
простонав: «Стенли, я так хотел, чтобы ты полюбил меня», тоже помирает и, как
обычно, исчезает в никуда. Не давая Стенли отдышаться, в операционной
появляется Ксев и выводит капитана из туннелей кратчайшей дорогой. А тут - ура!
- и Кай подруливает на воздушном шаре...